Электромобиль и машина с ДВС: сравнение нюансов обслуживания

Сложности выбора между электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) сегодня актуальны как никогда. Помимо стоимости покупки и эксплуатационных характеристик, важную роль играет обслуживание. Затраты на сервис и ремонт могут значительно различаться в зависимости от типа силовой установки, конструкции и износа ключевых узлов.

Плановое техническое обслуживание (ТО)

Электромобиль лишен многих узлов и механизмов, присущих автомобилю с ДВС, поэтому для него перечень обязательных технических процедур значительно короче. Основное внимание уделяется состоянию аккумулятора, силовой электроники и программного обеспечения авто.

Одна из ключевых особенностей электромобиля – отсутствие моторного масла, свечей зажигания, ремней ГРМ и топливных фильтров, что значительно сокращает список расходных материалов.

С другой стороны, важно регулярно проверять систему охлаждения батареи, так как перегрев может ускорить ее деградацию. Также важен контроль за электроникой, разъемами зарядных портов и тормозов.

Периодичность обслуживания у электромобилей меньше, чем у автомобилей с ДВС. Как правило, диагностика состояния батареи и ходовой проводится раз в 20000-30000 км или раз в 1-2 года.

Обслуживание авто с ДВС

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания требуют регулярного обслуживания из-за множества подвижных и изнашиваемых деталей. Одним из самых частых мероприятий остается замена моторного масла и масляного фильтра каждые 10000-15000 км. Это обусловлено тем, что масло со временем теряет свои свойства, а продукты сгорания постепенно загрязняют двигатель.

Помимо масла нужна периодическая замена других расходных материалов, в числе которых:

  • воздушный фильтр;
  • свечи зажигания;
  • топливный фильтр;
  • приводные ремни;
  • охлаждающая жидкость.

Трансмиссия, особенно автоматическая, также нуждается в замене трансмиссионного масла. Это нужно примерно раз в 50000-100000 км в зависимости от конструкции и производителя КПП.

Из-за вибрации и высоких температур, связанных с работой ДВС, износу подвержены системы выхлопа, турбонагнетателей и системы впрыска топлива. Со временем может потребоваться чистка или замена форсунок, каталитического нейтрализатора и кислородных датчиков.

Частота ТО у машин с ДВС выше, чем у электромобилей. В среднем визит в сервис для планового обслуживания требуется каждые 10000-15000 км или раз в полгода-год, а при интенсивной эксплуатации и в сложных условиях (городские пробки, частые холодные пуски) – еще чаще.

Ресурс электромотора против ДВС

Электромобиль

Электромоторы более надежны и долговечны по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Это связано с их простотой конструкции – в электродвигателе нет поршней, клапанов, распределительных валов и сложных систем смазки, охлаждения и подачи топлива. Основными движущимися частями являются ротор и подшипники, которые изнашиваются крайне медленно.

Средний ресурс электромотора превышает 1000000 км пробега, и случаи его выхода из строя крайне редки. Единственным значимым ограничением срока службы электромобиля является деградация аккумуляторной батареи, но даже она может прослужить 300000-500000 км пробега.

ДВС, в отличие от электродвигателя, испытывает постоянные нагрузки, высокие температуры и трение множества деталей. Со временем его узлы изнашиваются, что требует регулярного обслуживания и ремонта. Средний ресурс бензинового двигателя составляет 250000-400000 км, после чего могут потребоваться серьезные вмешательства: капитальный ремонт, замена поршневых колец, клапанов или даже блока цилиндров. Дизельные двигатели зачастую служат дольше бензиновых, однако тоже подвержены износу топливной системы и турбонагнетателя.

Износ тормозной системы

В машинах с ДВС традиционные тормоза используются при каждом замедлении, что приводит к быстрому износу колодок и дисков. В среднем тормозные колодки требуют замены каждые 30000-50000 км, а диски – раз в 70000-100000 км или чаще в зависимости от стиля вождения.

Электромобили благодаря системе рекуперативного торможения значительно реже используют механические тормоза. Во время замедления электродвигатель работает в режиме генератора, преобразуя кинетическую энергию в электричество и направляя его обратно в аккумулятор.

В результате срок службы тормозных колодок у электромобилей может превышать 100000 км, а в некоторых случаях они вовсе не требуют обслуживания весь срок эксплуатации электромобиля.

Обслуживание трансмиссии

Автомобили с ДВС нуждаются в сложной трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Механические коробки передач требуют периодической замены сцепления и масла, а автоматические – еще более сложного технического обслуживания и ремонта.

Автоматические трансмиссии, вариаторы и роботизированные КПП со временем изнашиваются из-за сложных механизмов, фрикционных дисков, соленоидов и гидроблоков. Капитальный ремонт коробки передач может потребоваться уже после 150000-250000 км пробега.

Электромобили, напротив, не нуждаются в многоступенчатых КПП, и это одна из их особенностей. Электрический мотор выдает максимальный крутящий момент с нулевых оборотов и работает в широком диапазоне скоростей, что устраняет необходимость переключения передач.

В большинстве электромобилей используется одноступенчатый редуктор, который практически не требует обслуживания. Отсутствие сложной коробки передач снижает вероятность поломок, облегчает эксплуатацию и уменьшает затраты на техническое обслуживание электромобиля.

Заключение

Несмотря на более высокую стоимость при покупке стоимость, электромобили отличаются более дешевым обслуживанием за счет того, что проводить его приходится реже и само по себе оно стоит не так много. В этом плане электрические ТС смотрятся выгоднее на фоне более дорогих в уходе авто с ДВС.

Последние новости
Как правильно подготовить электромобиль к зиме?
Узнайте, как подготовить электромобиль к зиме: советы по эксплуатации, зарядке и хранению, чтобы обеспечить его надежность и продлить срок службы аккумулятора.
Li-Ion и другие: изучаем виды аккумуляторов электромобилей
Электромобили: узнайте о различных типах аккумуляторов, их преимуществах и недостатках. Подробно о Li-Ion, Li-Po, твердотельных и других батареях.
Обслуживание электромобиля: сколько стоит и от чего зависит цена
Рассматриваем основные аспекты и факторы, влияющие на стоимость обслуживания электромобилей. В ней подробно объясняется, какие факторы могут влиять на общие расходы владельцев электромобилей.
Корзина 0
ym(103764050,'reachGoal','click_namber') ym(103764050,'reachGoal','cart_send')